TaTe Diamonds: «Наша цель - успешно завершить «Программу развития предприятий» и работать над получением статуса сайтхолдера в кратчайшие сроки»

TaTe Diamonds: «Наша цель - успешно завершить «Программу развития предприятий» и работать над получением статуса сайтхолдера в кратчайшие сроки»
taShi Shiimi-ya-Shiimi xx.pngТаШи Шиими-я-Шиими (taShi Shiimi-ya-Shiimi) широко и по праву известен как ведущий диамантер Намибии. В качестве основателя и управляющего директора компании TaTe, он уделяет основное внимание расширению и диверсификации портфеля TaTe Group.

Текущие активы компании охватывают широкий спектр отраслей и включают интересы в таких секторах, как торговля алмазами и производство бриллиантов, нефть и газ, а также недвижимость.

Обладая степенью бакалавра в области бухгалтерского учета и финансов, а также степенью магистра делового администрирования (США) со специализацией в области стратегического планирования, таШи Шиими-я-Шиими работал в 3 компаниях из списка Fortune 500, прежде чем заняться предпринимательской деятельностью.

В этом эксклюзивном интервью для агентства Rough&Polished, таШи Шиими-я-Шиими излагает цели, стоящие перед TaTe Diamonds, которую он стремится превратить в полностью интегрированную алмазную компанию, начиная от добычи алмазов и заканчивая розничной алмазной торговлей.

Ниже приводятся некоторые выдержки из интервью:

Многие считают вас намибийским диамантером номер один. Не могли бы вы вкратце рассказать нам, кто такой таШи Шиими-я-Шиими?

Я очень тронут этими словами, Аруна. Я глубоко увлечен алмазами и бриллиантами и волшебной связью, которая есть у людей во всем мире с этими прекрасными дарами матери-земли.

Я родился и вырос в Виндхуке, Намибия, когда Намибия находилась под властью южноафриканского апартеида. Как и все чернокожие намибийцы, проживавшие в то время в Виндхуке, я жил в городке для чернокожих под названием Катутура; в частности, в районе под названием Донкерхук (название переводится как «темный угол», поскольку в этой части Катутуры в то время не было уличных фонарей). Туалеты на улице, душевые с холодной водой и пыльные грунтовые дороги считались нормой в Донкерхуке.

Мне посчастливилось учиться в частной школе - колледже Святого Павла - в составе первой группы чернокожих намибийцев, которые были интегрированы в школы, ранее предназначенные «только для белых».

После школы я переехал в Соединенные Штаты, где получил степень бакалавра и магистра и работал в 3 компаниях из списка Fortune 500, прежде чем заняться предпринимательской деятельностью.

Безграничная любовь моих родителей, их поддержка и направляющая роль в сочетании с суровой реальностью апартеида помогли мне развить сильный и неукротимый дух стойкости и настойчивости, несмотря на трудности и препятствия, с которыми я столкнулся в своей жизни.

Не могли бы вы рассказать нам подробнее о том, почему вас считают ведущим намибийским диамантером и как возникла компания TaTe Diamonds?

Раньше страны-производители алмазов не создавали местных алмазных компаний из-за чрезвычайно высоких барьеров для входа в отрасль. Вхождение в алмазную отрасль более десяти лет назад и владение несколькими компаниями было “ухабистым”, но приносило удовлетворение этим «путешествием».

Мой постоянный успех в отрасли можно объяснить многими факторами, в том числе прогрессивной экономической средой, созданной правительством Республики Намибия. Я являюсь результатом напряженной работы многих заинтересованных сторон, которые поддерживали и продолжают поддерживать меня на этом пути.

Как вы знаете, я основал TaTe Diamonds в 2015 году с целью построить вертикально интегрированную алмазную компанию, принадлежащую Намибии, и конкурировать в глобальном масштабе.

Я неустанно работал над тем, чтобы сделать TaTe Diamonds всемирно признанным брендом в алмазной отрасли, и рад сообщить, что мы добились значительных успехов в этом отношении. Мне посчастливилось на протяжении многих лет создать сильную сеть диамантеров, простирающуюся от Сурата и Дубая до Нью-Йорка, Бельгии, Анголы, Ботсваны и Южной Африки, практически на все крупные мировые алмазные центры. Мне посчастливилось иметь много наставников на этом пути, и у меня сложились прочные отношения с некоторыми видными лидерами отрасли в этих глобальных центрах.

Каковы последние события в TaTe Diamonds со времени нашей последней встречи в период пандемии Covid-19?

Несмотря на глобальный локдаун и закрытие предприятий, нам удалось добиться некоторых успехов на своем пути, хотя и не такими темпами, как мы планировали.

На нашей последней встрече TaTe Diamonds, как единственная алмазная компания, принадлежащая Намибии, только что была выбрана в качестве клиента NAMDIA (государственной компании Namib Desert Diamonds). Я с гордостью и радостью сообщаю, что наш статус клиента NAMDIA был продлен в 2022 году еще на 3-4 года. Мы благодарны и гордимся этим постоянным партнерством с NAMDIA.

Как вы знаете, NAMDIA продает только намибийские неагрегированные алмазы, это гарантирует, что TaTe продолжит работать только с природными алмазами, добытыми в Намибии.

Путь сайтхолдера Namibia Diamond Trading Company (NDTC): Одним из признаков всемирно уважаемой алмазной компании является получение статуса сайтхолдера De Beers. Это было частью нашей цели и глубоко укоренилось в нашей долгосрочной стратегии.

С 1 января 2023 года TaTe Diamonds была выбрана компанией Namibia Diamond Trading Company в качестве клиента в рамках ее недавно запущенной Программы развития предпринимательства (Enterprise Development Program, EDP).

Эта честь и привилегия являются для нас важной вехой, поскольку они значительно приближают нас к получению статуса сайтхолдера. Достижение этой цели без помощи иностранного партнера является выдающимся успехом для Намибии и, надеюсь, источником вдохновения для молодых намибийских предпринимателей, стремящихся войти в алмазную отрасль.

Не могли бы вы пролить свет на новую Программу развития предпринимательства компании NDTC?

Позвольте мне сначала поблагодарить министра горнорудной промышленности и энергетики Тома Алвендо (Tom Alweendo), под чьим руководством была запущена эта программа преобразований. Правление NDTC и его дальновидный исполнительный директор Брент Эйзеб (Brent Eiseb) в равной степени заслуживают похвалы за запуск и реализацию этой программы. TaTe Diamonds по-прежнему польщена выбором и стремится выполнить свою часть работы по обеспечению успеха этой программы.

Эта 18-месячная программа была разработана с целью предложить компаниям, принадлежащим Намибии и продемонстрировавшим наличие большого отраслевого опыта, а также имеющим технические и финансовые возможности, путь развития, направленный на то, чтобы стать сайтхолдером De Beers.

В рамках этой программы TaTe Diamonds обеспечила распределение намибийских неагрегированных алмазов, которые мы просматриваем и покупаем в ходе недельного сайта вместе с сайтхолдерами компании NDTC.

Таким образом, TaTe Diamonds, будучи клиентом NDTC и постоянным клиентом NAMDIA, обеспечила себе постоянные поставки наиболее востребованных алмазов во всем мире, что играет важную роль в создании успешной интегрированной алмазной компании.

В настоящее время мы уделяем особое внимание оптимизации работы нашей гранильной фабрики, инвестируя в новое оборудование и создавая мощную производственную команду. Программа развития предпринимательства требует от нас обработки (огранки и полировки) большей части наших алмазов на месте, что также соответствует нашей идеологии местопроисхождения «бриллиантов от рудника до пальца - в намибийских руках».

Произошли ли какие-либо изменения на ювелирном фронте и в дистрибьюторской сегменте бизнеса?

Да, это очень захватывающая часть нашего пути. В 2022 году мы создали новую компанию TaTe Jewels в Атланте, штат Джорджия, США. Она будет нашим подразделением по сбыту как бриллиантов, так и ювелирных изделий с бриллиантами на американском рынке.

Очевидно, что дистрибьюторская сторона бизнеса является сегментом, в котором у нас ограниченный опыт, но мы по-прежнему уверены и оптимистично настроены на то, что найдем путь к успеху.

Скажем так, мы работаем над чем-то очень захватывающим в Атланте в ближайшие несколько месяцев… особенно в отношении отдельных бриллиантов и ювелирных изделий.

На первый взгляд, относительно молодая компания сталкивается с множеством проблем. С какими проблемами вы сталкиваетесь?

Конечно, это совсем не прогулка в парке, но наше стремление стать первой намибийской вертикально интегрированной алмазной компанией позволяет нам правильно сосредоточить наше внимание. Эта отрасль невероятно капиталоемкая с ограниченными каналами финансирования со стороны коммерческих банков. Таким образом, человек постоянно сталкивается с необходимостью проявлять творческий подход и искать новые пути финансирования.

Что вы думаете о затянувшихся переговорах между De Beers и правительством Ботсваны?

Я думаю, что шаг Ботсваны по приобретению 24% акций HB Antwerp, а также создание NAMDIA в Намибии и запуск Программы развития предпринимательства, предложенной компанией NDTC - это все проявления современной тенденции, охватившей весь африканский континент.

Наши руководители ищут способы извлечения большей пользы из наших природных ресурсов и повышения участия коренных народов в компаниях, занимающихся нашими природными ресурсами. У меня нет никакого представления о переговорах между Ботсваной и De Beers, но на макроуровне я ожидаю, что Намибия и другие страны-производители последуют ее примеру.

Какой у вас опыт работы с партнерами из других стран?

Как я упоминал ранее, мне посчастливилось встречаться со многими диамантерами на протяжении многих лет и установить прочные отношения наставничества с некоторыми из крупнейших компаний в отрасли. В частности, есть 2 семьи, к которым я постоянно обращаюсь за консультацией и советом в моих делах.

Как и в случае со многими другими компаниями, TaTe столкнулась с негативным опытом работы с иностранными партнерами. К счастью, нам удалось расстаться с ненадежными партнерами и неуклонно продолжать наш путь.

Мы продолжаем сотрудничать со стратегическими партнерами со всего мира и надеемся на справедливое и устойчивое сотрудничество по мере развития нашего бизнеса.

Какие планы у TaTe Diamonds, учитывая недавнюю веху - начало вашего участия в Программе развития предпринимательства, запущенной компанией NDTC?

Наша цель - успешно завершить Программу развития предпринимательства и работать над получением статуса сайтхолдера в кратчайшие сроки. Это неотъемлемый шаг для нас, нацеленный на продолжение успешного развития нашего канала сбыта и достижения нашей конечной цели - стать полностью интегрированной намибийской алмазной компанией.

Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished

 

 

Обещание стран «Большой семерки» ограничить торгов...
Будущее бриллиантов повторного обращения

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/