Почему бриллианты являются лучшими друзьями инвесторов

До 1960-х годов свадебные обычаи в Японии мало менялись в течение веков, пишет Ник Хардинг на портале http://gulfnews.com. Они следовали вере Шинто (Shinto), и свадьбы организовывались родителями. Было мало романтики или ухаживаний, и обручальные кольца не были частью традиции.

Потом что-то изменилось в психологии японцев. Рекламные компании стали превозносить любовь в стране восходящего солнца, и в ходе тщательно продуманной кампании, проведенной рекламным агентством J. Walter Thompson, нанятым алмазным конгломератом De Beers, внедрили романтику в поколение японских бейби-бумеров.  

Кампания была поддержана яркими рекламными плакатами японских пар, выглядящих  по-западному. Женщины носили кольца с бриллиантами, и это считалось прогрессом. Бриллианты были выражением романтики современного стиля. Это имело огромный успех. До того, как это началось в 1967 году, вряд ли какая-нибудь японская женщина носила бриллиантовое обручальное кольцо, но к 1981 году около 60 процентов носили благородные камни. Старая традиция была низвергнута, и бриллианты стали ассоциироваться с глубокой романтичной сентиментальностью. Благодаря своей ассоциации с обручением и свадьбой они стали эмоциональной инвестицией.

Японский проект был проведен после аналогичной кампании в Америке, занявшей несколько десятилетий, которая была начата в конце 1930-х годов, когда стали падать цены на бриллианты. Им не удалось подняться после Великой депрессии, и в Европе, где надвигалась война, рынок был вялым.

Компания De Beers наняла нью-йоркское рекламное агентство N W Ayer для создания нового имиджа для драгоценного камня.

Руководство агентства N W Ayer предложило провести кампанию, которая укрепит связь между бриллиантами, романтикой любовных отношений, роскошью и долгосрочной привязанностью. Кинозвездам дали носить бриллианты, и в модных журналах печатались истории о дорогих обручениях, в которых всегда подчеркивался размер и цена драгоценного камня в кольце.

В рекламе проводилось сравнение между бриллиантами и произведениями искусства. Всего за три года такое изменение образа бриллианта имело рыночный успех. Продажа более крупных камней увеличилась на 55 процентов. Людям продавались не только драгоценные камни, им продавалась идея. Агентство N W Ayer заявило, что для кампании требовалась «концепция новой формы рекламы, которую с тех пор широко применяли».

«Не надо было проводить прямых продаж. Не было имени бренда, который нужно было вдолбить в общественное сознание. Была просто идея – вечная эмоциональная ценность, окружающая бриллиант».

Была отпечатана броская фраза «Бриллиант - это навсегда», и она остается в сознании всего мира до сих пор. Это была одна из самых хитроумных и дальновидных маркетинговых кампаний в современной истории.

«Эмоциональная инвестиция»

В настоящее время очень мало бриллиантов покупается с намерением перепродать их. Большинство высококачественных бриллиантов находятся в ювелирных изделиях, к которым их владельцы испытывают огромную эмоциональную привязанность. При  ограниченном количестве перепродаж цены на бриллианты остаются высокими.

Анан Фахреддин (Anan Fakhreddin), главный исполнительный директор компании Damas, может это подтвердить. «Бриллианты являются символом положения, любви и достатка. Они обладают эмоциональной и сентиментальной привлекательностью, а также притягательностью роскоши. Кроме того, ювелирные изделия с бриллиантами всегда сохраняют свою высокую стоимость, поэтому они очень привлекательны для состоятельных лиц», - говорит Анан.

«Аспект «эмоциональной инвестиции» является причиной того, что прекрасные ювелирные украшения часто передаются из поколения в поколение», - отмечает он.

До конца 19-го века бриллианты были редкостью. Ежегодно всего несколько килограммов добывалось со дна рек в отдаленных местах.

Ситуация изменилась в 1870 году, когда в Южной Африке были обнаружены алмазы, и горнодобывающие компании основали предприятия, которые эксплуатировали прибыльные месторождения и тоннами добывали из земли алмазы. 

Но рынок наводнился алмазами, и так как их стоимость определялась почти исключительно их редкостью, то цены упали. Финансисты, которые финансировали операции по горной добыче, поняли, что их инвестиции находятся под угрозой и объединились для осуществления контроля над торговлей. Появилась компания De Beers, и более ста лет она умело контролировала цены на свой товар. В настоящее время эта фирма принадлежит компании Anglo American и больше не является крупнейшим игроком на рынке – это звание принадлежит горнодобывающему гиганту АЛРОСА.

Бриллианты никогда не  теряли свою притягательность. Они по-прежнему покупаются на развитых рынках Америки и Европы, а также на развивающихся рынках Персидского залива и на рынках Китая и Индии.

Проживающий в Дубае Джон Пол Алуккас (Paul Joy Alukkas), исполнительный директор группы Joyalukkas Group, говорит: «В последние несколько лет мы отмечаем быстрый рост продаж ювелирных изделий с бриллиантами по сравнению с золотыми ювелирными изделиями. Это может объясняться тем, что цены на золото продолжают колебаться, и, следовательно, потребители с некоторой осторожностью относятся к покупке золотых ювелирных украшений, когда цены на золото резко подскакивают. Кроме того, потребителей привлекает выбор и варианты дизайнов, которые существуют у ювелирных изделий с бриллиантами. Даже во время основных индийских праздников мы сейчас отмечаем большой рост объемов продаж ювелирных украшений с бриллиантами, чего раньше не было».

«Универсальный товар»

Абдул Салам К П (Abdul Salam K P), исполнительный директор группы Malabar Gold, соглашается. «Бриллианты только становятся еще более ценными со временем. Одной из причин этого является то, что они являются универсальным товаром. Бриллианты можно купить и продать по всему миру, и рыночная стоимость бриллиантов в действительности не меняется в зависимости от места. Их стоимость только продолжает расти, поэтому всегда можно держать свою коллекцию в течение многих лет, прежде чем продать ее тому, кто предложит более высокую цену», - говорит он.

Эксперты считают, что тенденция в отношении покупки ювелирных украшений с бриллиантами сохранится, а горнодобывающая компания Rio Tinto Group, третий в мире производитель алмазов, делает прогноз о том, что к 2025 году Китай обгонит США в качестве крупнейшего в мире покупателя бриллиантов.

В презентации, недавно выпущенной Австралийской фондовой биржей (Australian stock exchange), компания Rio Tinto прогнозирует рост цен на бриллианты в следующем десятилетии, так как спрос со стороны Китая и Индии продолжает увеличиваться. Ввиду отсутствия новых крупных месторождений не ожидается, что предложение значительно вырастет.

ОАЭ собираются получить выгоду от любого увеличения торговли драгоценными камнями. Многие оптовики к концу прошлого десятилетия перевели свои операции из исторического центра торговли бриллиантами Антверпена в Дубай. В 2007 году увеличилось число оптовых торговцев бриллиантами, которые были участниками Дубайской алмазной биржи (Dubai Diamond Exchange). При существующих прогнозах дальнейшего роста цен, инвесторы рассматривают этот товар как беспроигрышный вариант. Такие драгоценные металлы, как золото и серебро, часто оказывались надежным убежищем для инвестиций во время рецессий, а так как грозовые тучи экономической неопределенности продолжают нависать над Европой и Соединенными Штатами, то сейчас создаются несколько бриллиантовых хеджевых фондов.

Нью-йоркская компания IndexIQ предлагает торгуемый на бирже бриллиантовый индексный фонд, а Harry Winston, крупнейшая публично торгуемая бриллиантовая компания, тоже сотрудничает со швейцарским управляющим активами по поводу $250-миллионого (Dh918 миллионов) фонда для покупки бриллиантов, используя средства из хеджевых фондов.

Петер Лайб (Peter Laib), председатель Diamond Asset Advisors, швейцарской группы, сотрудничающей с Harry Winston, недавно сообщил изданию Financial Times в Лондоне: «После катастрофы с субстандартными кредитами и в условиях экономической неопределенности, инвесторы ищут низковолатильные инвестиции. Бриллианты обладают меньшей волатильностью, так как они устойчивы к спекуляциям финансового сообщества, поэтому нет деривативов или торгуемых продуктов и невозможны короткие продажи».

Петер прогнозирует 12-процентную доходность финансирования. Его оптимизм основывается на цифрах, которые показывают, что в среднем бриллианты увеличились в цене на 100 процентов с 2004 года.

Рост цен был разным, в зависимости от качества, но бриллианты весом в полкарата, выросли в цене на 49 процентов с 2001 года, бриллианты в один карат подорожали на 88,9 процента за этот же период, а бриллианты весом в три карата выросли в цене на 238 процентов.

Несмотря на растущий интерес к бриллиантовым инвестиционным фондам, Линетт Гулд (Lynette Gould), представитель компании De Beers, объясняет, что люди все еще предпочитают покупать бриллианты из-за их сентиментальной значимости, и она ожидает, что потребители продолжат это делать и в ближайшем будущем.   

«Подобно многим другим предметам роскоши, бриллианты имеют свою внутреннюю стоимость. Для нас, эта стоимость состоит и из эмоциональных, и из финансовых инвестиций, - говорит она. - В подавляющем большинстве потребители, покупающие бриллианты, говорят нам, что это в основном эмоциональная покупка, сделанная для того, чтобы отпраздновать и ознаменовать значительные события в своей жизни. Существовало несколько, если и были, специальных фондов, созданных где-то для этих целей. Отдельные люди будут покупать бриллианты и пополнять свои коллекции так, как, например, обстоит дело с произведениями искусства».

Анан из компании Damas убежден, что художественная привлекательность ювелирного украшения повышает его ценность. «Художественная ценность позволяет продавать украшения по ценам с премией позднее на аукционах или аналогичных мероприятиях, что является еще одной причиной для того, чтобы бриллианты могли стать хорошим вариантом для инвестиций», - говорит он. 

Зря потраченные деньги

Для тех, кто хочет покупать бриллианты только как инвестиции, Линетт говорит, что редкость и качество является ключевыми свойствами, которые необходимо учитывать. Цветные бриллианты, или фантазийные, как их называют, очень востребованы, и камни выше 2 каратов могут предложить наивысшую доходность. 

Самая высокая доходность на инвестиционном рынке наблюдалась для камней розового, желтого, голубого и зеленого цветов, некоторые из них всего за несколько лет выросли в цене в два раза. 

Спрос диктуется состоянием потребительского рынка. На цены влияют экономические подъемы и спады. Хотя цены упали в 2001 и 2008 годах, но цены на алмазы и бриллианты снова выросли в 2010 и 2011 годах.

Так как бриллианты являются предметами роскоши, то спрос на них должен изменяться в соответствии с изменением ВВП. Замедление роста ВВП в мире, которое ожидается в ближайшие пару лет, особенно в Соединенных Штатах и Европе, создает проблемы для алмазной и бриллиантовой отрасли. Линетт говорит, что De Beers прогнозирует лишь умеренные уровни роста на рынке ювелирных изделий с бриллиантами в оставшуюся часть года, при этом основную часть роста обеспечат США, Китай, страны Персидского залива и Япония.

Бриллианты остаются прекрасным подарком в знак любви, и тщательно выбранные, они могут стать отличной инвестицией. Прекрасно иметь что-то такое, что имеет для вас эмоциональное значение, великолепно смотрится, чтобы его носить и владеть им, но также является долгосрочной инвестицией. Немного вещей в мире могут предоставить все эти преимущества», - говорит Линетт.

Традиционно инвесторы, глядя на бриллианты, сталкивались с одним основным препятствием. Трудно поставить цену на бриллианте. Если такие товары, как нефть и золото, имеют определенные цены, то не бывает двух одинаковых бриллиантов, поэтому нет единой универсальной меры для определения стоимости бриллианта. Дилеры полагаются на отчет по бриллиантам Rapaport Diamond Report, который является основным источником цен на бриллианты и информации о рынке. Они также полагаются на Rapaport Network, являющуюся первой и крупнейшей в мире электронной сетью торговли бриллиантами, которая в настоящее время предоставляет ежедневные бриллиантовые листинги на 930 000 бриллиантов на сумму свыше $6,2 миллиардов. Она включает  7 000 членов из 80 стран.

Кевин Макэлрой (Kevin McElroy) из американской Wyatt Investment Research дает прогноз: «Настоящий переворот, ожидающий бриллиантовый рынок, произойдет из-за производителей синтетических бриллиантов. Эти бриллианты похожи на настоящие добытые из земли бриллианты во всех отношениях, за исключением того, что они совершенно без изъянов, и скоро их можно будет гораздо дешевле производить». Некоторые аналитики считают, что настанет время, когда они окажут влияние на цены.

В сентябре российские официальные лица объявили о засекреченном алмазном месторождении в сибирском кратере, образованном при падении астероида, которое так велико, что может обеспечивать мировой рынок алмазов и бриллиантов в течение следующих 3 000 лет. Официальные лица в течение нескольких десятилетий знали о месторождении, содержащем, как говорят, «триллионы каратов», но держали это в секрете, чтобы защитить прибыльность российских рудников.

Но тут есть подвох. Алмазы на этом участке являются «импактными алмазами», которые используются в основном в промышленности, и они более низкого качества, чем драгоценные камни ювелирного качества. Маловероятно, что они когда-либо будут украшать пальцы будущих невест.

 

 

 

 

Аффинажная разница
Особенности прейскуранта Rapaport Diamond Report

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/