Как «затравки» и сверхгорячий газ могут обвалить алмазную отрасль стоимостью $80 млрд

Автор: Абха Бхаттарай (Abha Bhattarai)

(washingtonpost.com) – Джерри Сингх (Jerry Singh) начал искать бриллиантовое кольцо, располагая $5 000 и ссылкой на страницу Pinterest его подруги.

«Честно говоря, я не имел представления, что искать, - сказал он. – Я был без понятия».

Но 30-летний разработчик программного обеспечения быстро сузил свой поиск до выращенных в лаборатории бриллиантов. Его подруга высказала опасения по поводу «кровавых алмазов», сказал он, и было ясно, что его денег хватит на большее, если он выберет драгоценный камень, который был создан за несколько недель вместо миллиардов лет под землей.

«Я знал, что получу гораздо больше удовольствия за свои доллары, - сказал Сингх, проживающий в Нью-Йорке. – Когда я увидел размер и чистоту бриллианта, я был в восторге».

Выращенные в лаборатории бриллианты, которые спокойно прибывают в магазины через всю страну, все больше продаются молодым американцам, поскольку они имеют этическое происхождение в отличие от традиционных бриллиантов. Они стоят примерно на 20 процентов меньше, чем добытые из недр, и, согласно информации экспертов, неотличимы невооруженным глазом.  И, конечно, они сверкают. (Все бриллианты состоят всего из одного элемента: углерода.)

«С нашей точки зрения, синтетические бриллианты являются бриллиантами, - сказал Стивен Мориссо (Morisseau), представитель Геммологического института Америки (Gemological Institute of America, GIA), некоммерческой организации, осуществляющей контроль над международной системой сертификации бриллиантов. – Они не являются подделкой. Они не являются кубическим цирконием. Они обладают такими же физическими и химическими свойствами, как и камни, добываемые из недр». 

Появление бриллиантов массового ассортимента может иметь колоссальные последствия для отрасли стоимостью $80 млрд, которая в течение десятилетий полагалась на присущую этому камню редкость, чтобы повышать его ценность. Объем продаж созданных в лаборатории бриллиантов, по оценкам составляющий около $150 млн, к 2020 году может вырасти до $1,05 млрд, согласно данным недавнего отчета компании Morgan Stanley.

Производители ювелирных изделий говорят, что они отмечают резкий рост. По меньшей мере, один производитель ювелирных изделий говорит, что его объем продаж выращенных бриллиантов каждый месяц почти удваивается, поскольку, в частности, миллениалы – поколение, у которого не растут зарплаты и которое обременено долгами за учебу, склонны покупать недорогие драгоценные камни.

«Нынешнее поколение покупает iPads, а не серьги, - сказал Амиш Шах (Amish Shah), президент ALTR, отделения R. A. Riam Group, базирующейся в Нью-Йорке компании оптовой торговли ювелирными изделиями. – Привлекательность бриллиантов упала за последние 10 лет, и мы пытаемся ее вернуть».

С 2012 года Шах вложил десятки миллионов долларов в технологию по созданию алмазов ювелирного качества. Его первая линия попала в магазины прошлым летом и сейчас продается более чем в 100 магазинах.

Другие компании тоже решительно участвуют в производстве изготовленных в лаборатории бриллиантов. Diamond Foundry, базирующаяся в Калифорнии компания, среди инвесторов которой числится актер Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), продает свои товары в Barneys New York. MiaDonna, ювелирная компания из Портленда, штат Орегон, называет свои товары «экологически безопасными» и использует металлы повторного обращения для изготовления обручальных колец, подвесок и браслетов.

В Ada Diamonds, стартапе, находящемся в Силиконовой долине, покупатели могут получать изготовленные на заказ бриллианты разных цветов, включая белые, розовые, серые и черные. Эта компания также может извлекать углерод из личных памятных подарков и реликвий, например, из букета роз, или из диссертации на степень доктора философии, и «выварить их под давлением, превращая в алмаз», по словам Джейсона Пейна (Jason Payne), который основал компанию вместе со своей женой Линдси Рейнсмит (Lindsay Reinsmith). В этом году ожидается троекратное увеличение объема продаж.  

«Конечно, было время, когда ритейлеры очень сопротивлялись принимать эти товары в свои магазины, - сказала Рейнсмит. - Но они начинают завоевать популярность».

Ювелиры не чураются нести чушь о конкуренции.

“Они, - сказал Пейн, - намного лучше бриллиантов из земли».

 Не все согласны. Дино Пампиллония (Dino Pampillonia), совладелец Pampillonia Jewelers в северо-западной части Вашингтона, говорит, что он не согласен – и не согласится – заниматься созданными в лаборатории бриллиантами.

«Что касается моего мнения, бриллиант никогда не может быть изготовлен в лаборатории, - сказал он. – Вся суть в том, что они редкие».

Что касается Сингха, влюбленного разработчика программного обеспечения, он по интернету этим летом купил кольцо с созданным в лаборатории бриллиантом весом 1,4 карата ($5,500). Он сделал предложение своей девушке на следующий день после концерта Джона Ледженда (John Legend).

«Ей очень понравилось кольцо», - сказал он.

И она сказала «да».

«Спящий» рынок

Несколько лет назад у Шаха было мучительное чувство, что поколение двухтысячных мало интересуется бриллиантами. Они откладывали вступление в брак, а когда они все-таки обручались, бриллианты, похоже, не были обязательным символом, каким они были раньше.

«Желание иметь бриллианты пошло на убыль, - сказал Шах, ювелир в четвертом поколении. – Оно не исчезло, но определенно находится в спячке».

Цены на высококачественные бриллианты упали на целых 80 процентов за последние 30 лет, если скорректировать на инфляцию, согласно Индексу RapNet Diamond Index, являющемуся ориентиром для отрасли.

В последние годы объемы продаж бриллиантов остановились – объем продаж алмазов упал на 25 процентов в 2015 году, что привело к 15-процентному падению цен, и ювелиры говорят, что будущие годы, вероятно, будут критическими для отрасли, когда миллениалы достигнут пика своих возможностей тратить деньги и начнут остепеняться.

«Ясно, что волатильность в алмазном секторе не является кратковременным явлением, а новой нормой, - написал Брюс Кливер (Bruce Cleaver), главный исполнительный директор алмазодобывающего гиганта De Beers Group, в отчете 2016 года. «Темпы изменений ускоряются и, как сектор, мы не можем смотреть назад в поисках решений для завтрашних вызовов».

В связи с этим, Шах отбросил понятие о том, что «Бриллиант - это навсегда» (a diamond is forever) – слоган, созданный в 1947 году для продвижения обручальных колец компании De Beers, – и стал использовать совершенно другой подход: пытаться убедить миллениалов в том, что бриллианты связаны со страстью, а не с преданностью. (Это не говорит о том, что бриллианты, которые с химической точки зрения идентичны старомодным бриллиантам, не будут существовать вечно).

Для иллюстрации этого для рекламы своей линии созданных в лаборатории бриллиантов он привлек недавно обручившуюся пару Ника Вайола (Nick Viall) и Ванессу Гримальди (Vanessa Grimaldi) из реалити-шоу «Холостяк» (The Bachelor), идущего много сезонов, не обязательно связанного с длительными отношениями. 

«Вся культура, окружающая отношения, изменилась – уже речь не о том, чтобы быть с кем-то навсегда, или о Золушке и Прекрасном Принце, - говорит он. – В настоящее время отношения сумбурные, они пылкие. Все нужно здесь и сейчас».

Что, говорит он, тоже является наилучшим способом описания процесса для создания бриллиантов. Все начинается с тончайшего кусочка алмаза, который ювелиры называют «затравкой». Он помещается в камеру, в которой создается высокая температура и высокое давление, где действуют газы с целью изменения «затравки». Образуются атомы углерода, и они присоединяются к «затравке», постепенно создавая алмаз.

Требуется около восьми недель – с самого начала до окончания, включая огранку и полировку.

Эта технология используется в течение десятилетий – созданные в лаборатории алмазы давно используются для промышленных целей, но только в последние несколько лет стало возможным систематически создавать белые алмазы ювелирного качества, сказал Шах.

«Мы наблюдаем изменения, и мы ими пользуемся, - сказал Шах. – Есть ли напряженность среди ювелирных компаний? Конечно. Именно в этой отрасли не было изменений в течение очень долгого времени».

Вопрос приоритетов
Дженна Франке (Jenna Franke) много думала о своем будущем обручальном кольце.

Но с традиционным ли бриллиантом? «Что», говорит она. «Меня это не очень волнует. Я уже сказала своему другу, что не хочу природный бриллиант».

25-летняя девушка, обучающаяся в докторантуре по химии в Калифорнийском Университете в Беркли, говорит, что она предпочитает созданный в лаборатории бриллиант или муассанит, драгоценный камень из карбида кремния, напоминающий бриллиант.

«Мне хочется иметь красивый камень, но я не хочу его в ущерб другим вещам, которые я бы предпочла иметь, - сказала Франке. – Мои приоритеты, когда я получу степень доктора философии, – это купить дом или путешествовать». 

Она говорит, что у ее подруг такие же планы, которые они объявили своим друзьям.

«Но часто друзья подруг не разделяют эту идею, - сказала она. – Существует так много общественного давления на мужчину, чтобы он покупал бриллиант, чтобы все было по-настоящему и официально».

Согласно данным недавнего исследования, проведенного Bain & Co, примерно 70 процентов миллениалов в Соединенных Штатах говорят, что в «обручальном кольце, должен быть бриллиант», по сравнению с 67 процентами людей, не относящихся к поколению двухтысячных.

Но если даже молодые американцы придерживаются традиционных взглядов, такие ювелиры, как Шах, наблюдают, что их приоритеты меняются. В ходе недавнего исследования, проведенного De Beers, установлено, что миллениалы скорее потратятся на отпуск за границей, выезд за город в выходные и электронику, а не на покупку бриллиантов.

«Основная причина того, что миллениалы покупают синтетические бриллианты? Из-за значительной скидки в цене, - сказал Алексей Мартынов, руководитель московского офиса компании Bain, изучающий алмазную отрасль. – Экономия берет верх над всем сейчас».

Но в долгосрочной перспективе стоимость природных бриллиантов может повыситься.

«Они не будут сохранять свою стоимость, - сказала Пампиллония о выращенных в лаборатории бриллиантах. – Через десять лет технология подешевеет, и они вряд ли будут что-то стоить – типа телевизоров с плоским экраном. У них нет стоимости перепродажи, я считаю».

В Mark’s Jewelers, находящемся около Филадельфии, в этом году объем продаж созданных в лаборатории бриллиантов вырос на 40 процентов. Но интерес проявляют не только молодые покупатели.  

«Вы можете подумать, что они привлекательны только для миллениалов, но на самом деле гораздо более широкому кругу, - сказал владелец Джим Брусиловски. – Мы продаем их всем, начиная от 20 летних до пар, отмечающих 35-ю годовщину свадьбы». 

Но, сказал он, созданные в лаборатории бриллианты составили всего 5 процентов от его объема продаж бриллиантов в прошлом году. В этом году он ожидает, что эта цифра вырастет примерно до 8 процентов.

«Это как с гибридными автомобилями, - сказал он. – Они привлекательны для определенной группы покупателей, для тех, кто гоняется за техническими новинками, для людей, озабоченных вопросами экологии, но не обязательно для всех.

Хиллари Гэк (Hillary Gack) никогда не слышала о созданных в лаборатории бриллиантах до воскресенья, когда ее друг, с которым она восемь лет, встал на колено и сделал ей предложение. Он выбрал кольцо за несколько недель до этого момента после нескольких месяцев поиска бриллиантового обручального кольца. Когда одно кольцо, наконец, привлекло его внимание, он удивился, когда услышал, что бриллиант создан в лаборатории, и еще больше удивился, когда узнал, что оно ему по средствам.

«Я не знал, что я смогу позволить себе такое кольцо, - сказал 25-летний Джастин Данлэп (Justin Dunlap) из Саутгемптона, штат Пенсильвания. – Он сразу привлек мое внимание». 

Его невеста дала свое согласие.

«Я никогда не думала, что буду носить что-то столь прекрасное», - сказала она.

Botswana Diamonds начнет бурение скважин большого ...
Осенняя неделя ювелирной моды «Сокровища Петербург...

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/