{Ювелирная мастерская - ювелирные изделия - ремонт, изготовление, продажа } {сайт Wamaje}

Серьги

В 1960-х годах были популярны серьги самых разных форм и длины, достаточно крупные и очень живописные. Общий эффект в них достигался не за счет дорогих камней, а благодаря контрастным текстурам, материалам и цветам . В то время были модны короткие стрижки, предложенные Видал Сассуном, и простые ожере­лья, поэтому серьгам отводилось достаточно большое внимание.

Распространившийся повсеместно интерес к необычным материалам подвиг таких ювелиров, как Дэвид Уэбб и Вердура в Нью-Йорке и Дард и сыновья в Париже, использовать экзотические раковины в качестве украшения для ушей. Раковины самых разных цветов и форм превращались в короткие и длинные вися­чие серьги. В Лондоне Эндрю Грима заключал удлиненные, напоминающие клык, тихо­океанские ракушки в решетки из золотой проволоки, свисавшие с мочки уха.

Не менее модными были разноцветные экзотические серьги с мотивами растений, животных и необычных предметов. В лучших традициях этого направления выпол­нены серьги-лягушки с заклепками из золотых бусин работы Дэвида Уэбба и клипсы- ананасы с драгоценными камнями работы Вердуры.

Абстрактные и асимметричные мотивы, доминировавшие в ювелирном дизайне 1960-х годов, воплотились в многочисленных клипсах из различных материалов, легко узнаваемых по их зазубренным контурам, текстурированным металлическим поверх­ностям и ярким цветам.

Более традиционные серьги имели круглую или куполообразную форму, выполнялись из желтого золота с разными текстурами и плетениями и были украшены мелкими бриллиантами и цветными драгоценными камнями, расположенными произвольно.

Кабошоны из бирюзы или кораллов, а также крупные жемчужины неправильной формы часто превращались в серьги, будучи заключенными в оправу, напоминаю­щую корни дерева, или закреплены в центре асимметричной композиции из мелких геометрических элементов, отлитых из золота.

Дизайн более дорогих серег был более сдержанным и традиционным. Среди самых популярных форм были стилизованные цветы и асимметричные кластеры, иногда поддерживающие каскады роскошных драгоценных камней различной огранки. По дизайну они напоминали серьги 1950-х годов, однако гибкие извилистые линии того периода сменились теперь заостренными, ломаными зубчатыми контурами.

В 1970-х годах дизайн серег, как и одежды или причесок, казалось, освободился от любых ограничений и допускал любые варианты.

Пожалуй, самые типичные серьги этого десятилетия выполнялись в виде кольце­вых или овальных элементов, прикрепленных к навершию такой же формы, но мень­шего размера . Кольца эти вырезались из поделочных материалов, напри­мер из горного хрусталя, оникса, кораллов, ляпис-лазури, слоновой кости, панциря черепахи или экзотических пород дерева. Они могли быть изготовлены из золота, украшены небольшим количеством бриллиантов и яркой эмалью контрастных цветов. Все основные ювелирные дома - «Ван Клиф и Арпельс», «Бушерон» и «Мобуссан» в  Париже, «Кучински» в Лондоне, «Дэвид Уэбб» в Нью-Йорке и т.д. - создавали собст­венные версии этого весьма успешного дизайна, зачастую прилагая к серьгам длин­ную цепь с подвеской, которая повторяла тот же мотив в увеличенном виде.

Серьги в виде двух колец могли быть и очень дорогими, если их полностью покры­вали драгоценными камнями, например бриллиантами, или бриллиантами и рубина­ми, изумрудами, или сапфирами.

Дорогие висячие серьги изготавливались также в индийском стиле: в виде крупных каскадов и жирандолей из рубинов, изумрудов, сапфиров и бриллиантов, часто в фор­ме кабошона, напоминающих о традиционных украшениях из Джайпура.

Короткие серьги обычно выполнялись в форме полуокружности и крепились к мочке уха застежкой-клипсой. Они бывали как относительно недорогими, из золо­та с различными текстурами, так и весьма ценными, из поделочных материалов с бриллиантами или полностью покрытые драгоценными камнями.

В 1971 году Дом «Ван Клиф и Арпельс» впервые выпустил серьги под названием «Рождественские розы», с лепестками из белых или розовых кораллов и с бриллиан­товой серединкой. Этот дизайн имел большой успех, и вскоре рынок наводнили мно­гочисленные украшения в виде цветов с лепестками из поделочных материалов или с эмалевым покрытием.

Серьги в 1980-х годах были очень модными, что позволяет называть их «ук­рашением десятилетия». Серьги считались и модным аксессуаром - тогда их выбирали в зависимости от наряда, с которым собирались носить, - и доро­гостоящим украшением, произведением ювелирного искусства. По дизайну они были самыми разными, от простейших до самых изысканных. Длинные и короткие, с кластерами или подвижными подвесками, они следовали единому правилу: быть броскими, дерзкими, объемными и цветными. Короткие серьги обычно были крупными, броскими, без излишеств в дизайне. Подвески вися­чих серег обычно были массивными и трехмерными.

Для дневного ношения предназначались крупные серьги-полусферы из по­лированного, выбитого или матового золота, иногда с мелкими бриллиантами или полудрагоценными камнями, расположенными в произвольном поряд­ке. Диски, кольца, полумесяцы, стилизованные листья и кресты также были популярными мотивами для дневных серег из золота. Типичными для этого десяти летия считались серьги «Булгари» со старинными монетами в золотых рамках, а также клипсы - Kiss (поцелуй) крестообразной формы от «Паломы Пикассо» и Bean (зерно) от «Эльзы Перетти».

Более дорогие золотые клипсы, обильно украшенные драгоценными камнями, oт «Булгари» характеризовались простыми округлыми линиями и мозаиками из камней различных огранок, драгоценных и полудрагоценных, в необычных цветовых комби­нациях.

Дома «Гарри Уинстон» и «Граф», традиционно работавшие с камнями исключитель­ного качества, следовали более классическому дизайну, изготавливая серьги с класте­рами из стилизованных цветов или в форме колец, в которых основное внимание было сосредоточено на размерах и огранке драгоценных камней, висячие серьги 1980-х годов могли быть самых разных дизайнов, что предоставляло их обладательницам свободу выбора. Простые подвески-капли с верхним элементом- кластером, каскады разноцветных камней, кольца, прикрепленные к навершию в фор­ме сердца, листа или диска, были самыми распространенными формами.

Изготовленные из золота с эмалью и полудрагоценными камнями, они иде­ально подходили к модным нарядам с широкими плечами. Предложенные До­мом «Марина Б.» серьги Pneu (шина - франц.) считались одними из самых по­пулярных висячих серег этого периода. Отчасти их успех объяснялся тем. что подвески-«шины», вырезанные из полудрагоценных камней и прикреплен­ные к навершиям с драгоценными камнями, можно было менять, чтобы они в точности подходили к цвету одежды. Дома «Гарри Уинстон» и «Граф» произ­водили экземпляры, обильно украшенные кластерами и каскадами драгоцен­ных камней, как нельзя лучше подходившие к роскошным вечерним нарядам.

На протяжении 1990-х годов популярность серег немного сократилась, они стали сдержаннее по дизайну и более приглушенными по цвету. Одежда стала менее структурной, желтое золото уступило дорогу белом,  а яркие цветовые сочетания - мягким контрастам. Линии стали проще и чище, основным на­правлением десятилетия можно назвать минимализм. В моду вернулись серьги-гвоздики с кластерами из жемчуга и бриллиантов. Геометрические фигуры из белого золота характеризовались скругленными углами, их украшали бриллиантами и цвет­ными камнями. Висячие серьги не исчезли полностью, однако носили их теперь реже. К концу десятилетия натурализм, ставший одним из основных направлений в дизайне, выразился в создании многочисленных серег в форме морских звезд, рыб и листьев, полностью усыпанных разноцветными камнями.

Было ли это полезно?