{Ювелирная мастерская - ювелирные изделия - ремонт, изготовление, продажа } {сайт Wamaje}

Какая мода на ожерелья?

В 1960-х годах наибольшей популярностью пользовались короткие ожерелья, охва­тывавшие шею у основания, из золота различной работы, зачастую с бриллиантами и цветными камнями.

В моде были ожерелья в виде простой металлической ленты, окружающей шею, с массивной подвеской абстрактного дизайна, украшенной мелкими бриллиантами или одним большим полудрагоценным камнем в обрамлении золотых зубцов. Чаще всего на таких подвесках встречались куски агата, скопления кристаллов и барочные жемчужины.

Более изысканные и дорогие экземпляры выполнялись в форме коротких «ошей­ников», заостренных или увеличенных по центру в форме нагрудника, украшенных бриллиантами, обычно огранки «маркиза» или «груша», или бриллиантами и цвет­ными камнями, образующими стилизованные мотивы листьев и цветов. Такие украшения выглядели очень динамичными благодаря зазубренным неправильным контурам и камням, закрепленным на разной высоте, придающим ожерелью глубину и объемность. Бесспорное превосходство бриллиантов 1950-х годов сменилось ши­роким использованием рубинов, сапфиров и изумрудов в сочетании с бриллиантами. В 1960-х годах в дорогостоящие изделия вернулась бирюза: благодаря богатому выра­зительному цвету, она часто использовалась в ожерельях вместе с бриллиантами.

В моде были также жемчужные ожерелья, пользовавшиеся спросом у традиционно настроенных покупателей, обычно с золотой или бриллиантовой застежкой асимме­тричного геометрического дизайна, характерного для этого периода.

Огромный успех снискало ожерелье «твист», созданное Домом «Ван Клиф и Ар­пельс» в 1962 году, которое состояло из нити цветных полудрагоценных бусин, пере­витой с нитью бусин золотых; оно обычно продавалось в комплекте с браслетом I кольцом того же дизайна. Подобные ему ожерелья-«шнурки» создавали многие Ювелирные фирмы. Наиболее часто в них встречаются бирюза и кораллы.

Даже самые дорогие и роскошные изделия с бриллиантами, изготовленные, на­пример, Гарри Уинстоном, подчинялись общей для 1960-х тенденции к зубчатым из­ломанным контурам. Он изготавливал ожерелья-ривьеры из бриллиантов огранки «маркиза», расположенных вертикально, иногда с крупной подвеской, в центре ко­торой находился большой бриллиант или цветной камень, обрамленный рамкой из бриллиантов огранки «маркиза» или «груша».

Мода на короткие ожерелья резко прошла в 1970-х годах, когда этнические веяния заставили женщин надеть длинные юбки, сборчатые блузки, болеро, шали с бахромой и прочие затейливые наряды. Короткие геометрические ожерелья абстрактного дизайна уступили место длинным цепям и сотуарам, лучше подходившим к такой одежде.

Самым типичным шейным украшением 1970-х были сотуа­ры из удлиненных звеньев, чаще всего овальных или ромбо­видных, вырезанных из кораллов, оникса, горного хрусталя, ляпис-лазури, экзотических пород дерева или слоновой кости, с соединениями из желтого золота, иногда с исполь­зованием бриллиантов. К таким сотуарам обычно крепилась крупная, часто отстегивающаяся, подвеска, по дизайну по­хожая на серьги, продающиеся в комплекте. Ювелиры по обе стороны Атлантики изготавливали собственные вари­анты подобных сотуаров, характерной чертой которых были броские, выразительные формы и насыщенные яркие цвета. Чтобы сделать изделия легче и практичнее, звенья из поделочного камня иногда заменяли золотыми элемен­тами той же формы, покрытыми эмалью ярких цветов.

В наиболее дорогом варианте сотуары выглядели как цепи желтого золота, обильно украшенные цветными драгоцен­ными камнями, часто кабошонами, чей цвет подчеркивали мелкие бриллианты. К ним также крепились крупные под­вески, своими формами и цветами напоминающие индий­ские украшения.

Очень популярны были золотые цепи различного плете­ния, которые носили в большом количестве, обвивая по нескольку раз вокруг шеи, подобно сотуарам. Золотые звенья могли перемежаться резными бусинами или небольшими стилизованными цветами и геометрическими фигурами, покрытыми эмалью: непрозрачной, полупрозрачной и про­зрачной.

Традиционные жемчужные нити не утратили привлека­тельности для значительной части клиентуры, однако наи­большей популярностью пользовались ожерелья, в которых жемчужины были заключены в рамки из золота с текстурой, впервые предложенные известным лондонским ювелиром Чарлзом де Темплом .

Благодаря популярности индийских мотивов в моду вернулись бусы из цветных драгоценных камней или кораллов,  которые носили в несколько рядов вокруг шеи, с центральным элементом из золота в форме стилизованного цветка или маски животного.

К концу 1970-х годов короткие ожерелья снова стали мод­ными, на этот раз в форме полос из желтого золота, полно­стью усыпанных бриллиантами и украшенных цветными камнями либо просто с декоративным мотивом по центру.

Женщина 1980-х годов предпочитала практичные шейные украшения, красивые и одновременно удобные в носке. Длинные сотуары 1970-х сменились ко­роткими гладкими ожерельями, которые отлично подходили к приталенным жакетам по моде того времени. Самым популярным ожерельем стал «ошейник», который но­сили у основания шеи. Он выполнялся в форме выпуклой полосы из золота, а драгоцен­ные камни были интегрированы в общий дизайн. Выпуклые полосы из экзотических пород дерева с резьбой и поделочных материалов - розового кварца и горного хрус­таля- в золотых оправах представляли отличную альтернативу более традиционным драгоценным и полудрагоценным камням. Дома «Бушерон» и «Пуаре» предлагали многочисленные варианты такого дизайна. Эти ожерелья были гладкими, округлыми, иногда по центру к ним крепилась подвеска. Широко имитировались впервые выпущенные Домом «Булгари» ожерелья из плоских звеньев «трубопро­вод», спереди украшенные старинной монетой или кластером драгоценных камней, равно как и «ошейники»-кольца от «Марины Б.». Последние соби­рались на пружинах, благодаря чему отлично облегали шею, их инкрустировали жем­чугом и разноцветными камнями. Самые дорогие экземпляры представляли собой ряды драгоценных камней, вправленных в решетку из желтого золота на золотых же пружинах. Менее дорогими были золотые полые ожерелья на металлических пружи­нах, украшенные волнообразными узорами из бриллиантов.

Очень красивые, но не вычурные, эти ожерелья можно было носить по одному или по нескольку, одно над другим, в зависимости от того, для какой цели их надевали.

Иногда металлическую пружину оставляли на виду, лишь по краям обрамляя золотом, чтобы привлечь внимание к центральному мотиву с одним выдающимся драгоцен­ным камнем или кластером камней. В дальнейшем этот дизайн развился до ожерелий, состоящих из нескольких пружин, скрепленных между собой культивированными жемчужинами либо полыми бусинами из оникса или перламутра.

Еще одна вариация на тему «ошейника» возникла в 1980-х годах: состояло такое ожерелье из центрального элемента с драгоценными камнями и сменными шелковыми ленточками различных цветов, которые можно было подбирать в зависимости от на­ряда. Модницы высоко оценили такое украшение, необычное, но и не претенциозное.

Эксклюзивные ожерелья, обильно украшенные самыми дорогими камнями исключи­тельного качества, от «Гарри Уинстона» и «Графа», были, безусловно, более традици­онными по дизайну. Эти дома предлагали ривьеры с крупными подвесками, ряды кла­стеров-цветков и нагрудники в форме буквы «V», разработанные специально, чтобы подчеркнуть совершенство использованных в них камней в незаметных креплениях- папках». Этого же направления они придерживались и в 1990-х годах.

Широкие золотые полосы 1980-х уступали место более воздушным украшениям. К концу десятилетия в моду вошли цепи из белого золота и платины с драгоценны­ми камнями. Длинные сотуары несколько раз возвращались в моду, а плавные силуэ­ты платьев 1990-х годов способствовали возрождению длинных подвижных шейных украшений. В течение нескольких сезонов в начале десятилетия ожерелья в индийском стиле, состоявшие из нескольких длинных нитей рубиновых, изумрудных и сапфировых бусин, были неотъемлемым аксессуаром женщины, следовавшей моде. Наиболее успешные модели 1980-х по-прежнему пользовались спросом, теперь уже в белом золоте

Было ли это полезно?