{Ювелирная мастерская - ювелирные изделия - ремонт, изготовление, продажа } {сайт Wamaje}

Броши

Броши в 1960-х годах были очень популярны, часто их продавали вместе с серьгами того же дизайна. Наибольшим спросом пользовались стилизованные солнца и звезды из металла с разной текстурой, украшенные бриллиантами в произвольном порядке или одним крупным полудрагоценным камнем в центре; кластеры геометрических форм с аквамаринами или цитринами прямоугольной огранки; кабошоны из поде­лочных или полудрагоценных камней, окруженные золотыми «корнями»; а также ме­таллические пластины с изломанными, заостренными, зубчатыми контурами, укра­шенные драгоценными камнями контрастных цветов. Все они были трехмерными, с ломаными линиями и текстурированными металлическими поверхностями, которые контрастировали с полированными камнями.

Интерес к природным необработанным материалам выразился во многих брошах абстрактного дизайна с камнями, кристаллами или скоплениями кристаллов, напри­мер аметиста, диоптаза или изумруда, включенными в состав кластеров асимметрич­ной формы. Очень популярными в этот период и в первой половине 1970-х годов были броши с круглыми раковинообразными халцедоновыми друзами, инкрустированными крошечными наростами кварца с алмазами бриллиантовой огранки или жемчугом.

Броши более дорогие, с бриллиантами и цветными драгоценными камнями, часто принимали форму несимметричных кластеров из звезд, камни для них обычно гра­нили «маркизой» или «грушей», чтобы добиться зубчатых контуров, типичных для этого периода.  В таких трехмерных украшениях центральный камень обычно крепился «лапками» так, чтобы выступать над поверхностью изделия, как бы выпры­гивая из оправы.

Натуралистические мотивы по-прежнему проявлялись в брошах, однако на смену реализму пришла стилизация, даже в самых дорогих и сложных экземплярах.  «Ван Клиф и Арпельс» превратили плавные линии листьев и цветов в геометрические кон­туры своих брошей «Гирлянда»; «Картье», «Мобуссан» и «Бушерон» стилизовали листья и цветы, придавая им заостренные, колючие формы.

Броши-животные в 1960-х были, как правило, стилизованными, забавными или ми­стическими. Вслед за «Chat Malicieux» (хитрым котом - франц.), выпущенным Домом «Ван Клиф и Арпельс» в 1945 году, в 1962 году последовал «Lion Ebouriffe» (растре­панный лев - франц.), а еще два года спустя - «ВeЬe Lion» (львенок - франц.), самый популярный представитель коллекции милых и практичных брошей в форме белок, жирафов, слонов, черепах и т.д. Все ювелирные фирмы выпускали собственные варианты анималистических брошей, обычно из золота с полудрагоценными камнями и бриллиантами, а иногда и обильно украшенные цветными драго­ценными камнями. Птицы, от попугаев до райских птичек, были особенно популярны в первые годы десятилетия.

В 1970-х годах популярность брошей пошла на убыль. Отчасти по прихоти моды, отчасти из-за того, что приобретавшие все большее распространение сотуары не ос­тавляли места для других украшений, броши носили все реже. Среди относительно редких брошей этого десятилетия самыми типичными были те, что совпадали по ди­зайну с длинными сотуарами из резного поделочного камня: в форме перевитых ко­лец или звеньев разной формы из золота с бриллиантами. Встречались также броши в виде стилизованных цветков с четырьмя-пятью лепестками, вырезанными из поде­лочного камня или дерева, в оправе из желтого золота и с бриллиантовой середин­кой.

Влияние традиционных индийских украшений в 1970-х годах выразилось в созда­нии брошей-кластеров, полностью усыпанных бриллиантами или бриллиантами в сочетании с цветными камнями в стиле «мугала».

По-прежнему выпускались броши с анималистическими сюжетами, обычно из жел­того золота с разноцветными полудрагоценными камнями, по дизайну не отличав­шиеся от брошей предыдущего десятилетия. Броши с кристаллами в абстрактных асимметричных оправах оставались популярными и в 1970-х годах, более дорогие изделия по-прежнему выполнялись в форме стилизованных цветов.

Мода 1980-х годов на строгие жакеты с широкими подкладными плечиками способ­ствовала популярности брошей. Массивные, броские, цветные, броши часто продава­лись в комплекте с клипсами. Диски, кольца, кластеры и пластины с геометрическими узорами из различных материалов были самыми популярными формами модных брошей этого десятилетия с характерными округлыми контурами и дерзкими цветовыми комбинациями.

Броши оставались в моде и в 1990-х годах, однако по дизайну они стали более жен­ственными. Вслед за фирмой JAR с ее линией натуралистических украшений, выпу­щенной во второй половине 1980-х, многие другие ювелирные фирмы начали произ­водство брошей в форме животных, насекомых, листьев и цветов с разноцветными драгоценными и полудрагоценными камнями. Сапфиры, турмали­ны, гранаты и бриллианты использовались во всем многообразии оттенков, чтобы как можно точнее приблизить украшения к их прототипам из мира природы. От кро­шечных божьих коровок до стеблей с цветами в натуральную величину, эти непо­средственные и яркие изделия были на пике популярности в 1990-х годах.

Было ли это полезно?