By Гость on 13.07.2011
Category: Аналитика Rough-Polished

Рынки упираются, завидев «сверкающие» цены на алмазы и бриллианты

Цены на бриллианты продолжают расти, а на алмазное сырье поднялись на 27 процентов - до уровней, выше докризисных, пишут Гэрри Уайт (Garry White) и Ровена Мейсон (Rowena Mason) в газете Telegraph.

Цены на бриллианты продолжают расти, а на алмазное сырье поднялись на 27 процентов - до уровней, выше докризисных, пишут Гэрри Уайт (Garry White) и Ровена Мейсон (Rowena Mason) в газете Telegraph. Они не останавливают свой рост и в этом году, но тем самым могут оттолкнуть покупателей.

Стали появляться отдельные подтверждения такому «разрушению спроса». В четверг, 3 июля, отраслевой обозреватель компания Rapaport отметила, что, хотя спрос все еще большой, на некоторых рынках стала проявляться осторожность.

«Рынки Дальнего Востока сильные и, похоже, такими и останутся, но недавняя выставка в Гонконге не смогла оправдать ожидания поставщиков, и были сообщения, что покупатели оказывают противодействие повышению цен», - сообщает Rapaport.

Компания также указала на то, что некоторая осторожность проявляются и на индийском рынке, поскольку покупатели бриллиантов медленно привыкают к повышению цен предложения. Отмечается, что китайский оптовый рынок тоже «слегка замедлился».

В недавно опубликованном Отчете о мировом благосостоянии в 2011 году (World Wealth Report 2011), опубликованном компаниями Cap Gemini/Merrill Lynch, говорится, что возрастающее число сверхбогачей на Ближнем Востоке явилось причиной резкого скачка цен на бриллианты в прошлом году.

Из всего объема продаж на долю покупателей из государств Ближнего Востока приходится 29 процентов ювелирных изделий, драгоценных камней и часов, проданных обладателям крупных капиталов в 2010 году.

«Рекордные цены на бриллианты на международных аукционах в 2010 году стали примером растущего тренда среди богатейших людей мира относиться к крупным бриллиантам как к безопасной и высокоприбыльной инвестиционной альтернативе, - говорится в отчете. - Похоже, что нынешний спрос на рынке самых дорогостоящих товаров исходит в основном от России и стран Ближнего Востока, но спрос со стороны китайских и азиатско-тихоокеанских инвесторов тоже быстро растет».

Бриллианты рассматриваются как легкий способ транспортировки богатства - они маленькие по размеру и ценные.

Этот тренд имеет под собой основу, так как большая часть увеличения миллионеров в период между 2007 и 2010 годами приходилась на Ближний Восток. Число супербогатых в этом регионе увеличилось на 10,4 процента, говорится в Отчете о мировом благосостоянии, и только в Африке рост был выше - на 11,1 процента за эти три года.

За этот период число супербогатых выросло на 8,6 процента в США и на 6,3 процента в Европе.

Хотя резкие подъемы цен могут заставить некоторых богатейших людей мира дважды подумать, прежде чем транжирить деньги, нет сомнения в том, что цены, вероятно, останутся высокими в течение какого-то времени или достигнут еще гораздо бόльших уровней.

Предложение остается очень ограниченным. Согласно исследованию Royal Bank of Canada (RBC), глобальное предложение алмазного сырья сокращалось с 2006 года, что отражает старение некоторых из крупнейших мировых рудников и недостаточный ввод в строй значительных новых производств.

«Отчасти, недостаточное количество новых проектов отражает последствия избыточной поставки алмазов в 90-х годах прошлого века, что вызвало сокращение объема разведочных работ, а также недавнего глобального финансового кризиса, заставившего резко сократить бюджеты на начавшие восстанавливаться разведочные работы, что привело к урезанию расходов на геологоразведку даже со стороны крупных компаний, - отметил Дез Килали (Des Kilalea) из RBC. - De Beers, например, раньше обычно расходовала ежегодно около $100-$150 миллионов (£62-£93 миллиона) на геологоразведку и разработку, а сейчас расходует меньше трети этой суммы, выделив $43,3 миллиона в 2010 году на программы в Анголе, Ботсване, Канаде, Индии и ЮАР».

Спрос на бриллианты, вероятно, продолжит укрепляться, подпитываемый улучшением благосостояния в Азии и растущим богатством на Ближнем Востоке. Восстанавливаются также и традиционные рынки, такие как США и Великобритания.

По оценкам De Beers, за период 2000-2010 годов отмечается значительное изменение алмазного рынка.

В начале века рынок США составлял 48 процентов объема продаж ювелирных изделий с бриллиантами, но упал до 38 процентов к 2010 году. На долю Индии в 2000 году приходилась статистически незначимая часть объема продаж, но к 2010 году на ее долю пришлось 10 процентов объема сбыта.

RBC ожидает, что на долю Китая в следующие пять-семь лет придется около 20 процентов мирового рынка по сравнению с 11 процентами в 2010 году. По мнению компании De Beers, спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в прошлом году вырос на 31 процент в Индии и на 25 процентов в Китае.

Итак, хотя и могут быть опасения относительно того, что высокие цены ограничат спрос, прогноз для производителей бриллиантов во всем мире выглядит достаточно блестящим.