Из беседы с Лоуренсом Граффом, председателем правления Graff

Лоуренс ГраффВ ознаменование выхода из печати богато иллюстрированного подарочного издания «GRAFF», сообщество Luxury Society приводит эксклюзивные выдержки из нее Вивьен Беккер (Vivienne Becker), известного авторитета в области истории ювелирного искусства.

“Я считаю, что дается второй шанс. Эта вещь снова появилась», - говорит Лоуренс Графф (Laurence Graff), показывая мне портрет Папы Римского Пия VII работы Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon), который является одним из самых знаменитых творений Бэкона из серии портретов понтификов, который висит в удобной, непринужденно элегантной библиотеке его дома в Швейцарии. Он объясняет, что он отказался от картины несколько лет назад, посчитав ее «слишком мрачной».

Он понял, что серьезно просчитался, но при его поразительном даре притягивать - и не упускать -возможности и богатство, шедевры как в области искусства, так и в области драгоценных камней, эта картина снова появилась на рынке, и после некоторых необычайно удачных переговоров, он смог добавить ее к своей звездной коллекции произведений искусства.

«Вещи, а иногда и люди возвращаются ко мне, - говорит он задумчиво. – Лучше быть удачливым, чем неудачливым. Но, может быть, я сам творю свою удачу».

Лоуренсу Графф (Laurence Graff), ювелиру, диамантеру, магнату, владеющему многомиллиардным бизнесом, и известному в мире коллекционеру, удача улыбается чаще, чем он принимает неверные суждения, и очень мало золотых возможностей ускользают от него. Его рассказ, как он это преподносит, полностью лишенный самолюбования или самомнения, усыпан шутками, некоторые из них сдержанные и живые, как при ярких воспоминаниях о своем детстве, другие поразительные по своей значимости для бриллиантовой отрасли.

Но все говорит об удивительной смелости и упорстве Граффа и его чрезвычайной, непоколебимой, несгибаемой решимости просто быть самым лучшим. Наряду с его мастерским умением создавать бренд, он чрезвычайно горд своей коллекцией предметов искусства – одной из самых ценных в мире – и своим престижным положением в международном мире искусства. Произведения искусства доставляют Граффу огромное удовольствие, а также, говорит он, приносят расслабление и являются интеллектуальным стимулом.

Он участвует в работе правления пяти музеев и в Европейской консультационной комиссии ведущего аукционного дома, и члены правления обращаются к нему с просьбой посмотреть его коллекцию и попросить о займе. Он является дальновидным дилером предметов искусства и дает постоянные блестящие ужины для аукционных домов, директоров музеев и членов правления в своем великолепном наполненном произведениями искусства доме в Швейцарии, где превосходное произведение работы Баския (Basquiat) занимает всю стену.

Графф впервые начал серьезно заниматься предметами искусства в начале семидесятых, обычно тогда, когда он бывал на аукционах. Сначала его покорили импрессионисты. Позднее, по мере развития его вкусов, он перешел на модерн и современное искусство, особое внимание уделяя шестидесятым, семидесятым и восьмидесятым годам [прошлого столетия]. Его превосходная коллекция сейчас включает важные работы Фрэнсиса Бэкона, Энди Уорхола (Andy Warhol), Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), Джеффа Кунса (Jeff Koons) и Жана-Мишеля Баския.

Графф создавал свою коллекцию с такой же страстью, которая движет им при приобретении драгоценных камней. «Мои амбиции привели меня к недвижимости, в искусство, ко всем драгоценным вещам, но всегда на основе моего собственного суждения». Когда он говорит о своем выборе, появляется та неповторимая искра проницательности и дерзновения, в основе которых лежит его опыт, вкус и невероятно острый взгляд. «Я веду охоту за лучшим. Я должен быть лучшим. Это страстное увлечение и движущая сила означают, что я никогда не позволю чему-то, что я хочу, сорваться с крючка».

Знаменательных вех в развитии Дома слишком много, чтобы их перечислить, но выдающимися являются открытие фирменного магазина Knightsbridge в 1974 году и памятный переезд во внушительные помещения на Bond Street в 1993 году. Затем, объясняет сын Лоуренса Франсуа Графф (Francois Graff), главный исполнительный директор компании, была огромная и амбициозная программа расширения, начавшаяся в 1998 году, разработанная отцом и сыном.

«Мы сели вместе с ним и разработали план движения вперед, - вспоминает Франсуа. – Возможность приобрести Safdico появилась одновременно с решением, принятым нами по значительному расширению нашей розничной торговли.

Мы поняли, что будет все труднее пополнять бизнес нужными бриллиантами, и, хотя Safdico поддерживала нас в этом отношении, одновременно с этим расширенная розничная сеть поддерживала бы Safdico. Разворачивание бизнеса, как мы понимали, также укрепило бы осведомленность о бренде Graff как поставщике драгоценностей».

Первый бутик за пределами Лондона был открыт в Монте Карло, затем годом позднее был открыт фирменный магазин на Madison Avenue в Нью-Йорке. С тех пор компания росла поразительными темпами, и в настоящее время имеется свыше 50 магазинов по всему миру, и расширение идет хорошими темпами.

Каждый из них – от фирменного магазина на Bond Street до магазина Central в Гонконге и бутика на священной Вандомской площади в Париже – выделяются особыми признаками, присущими Graff, не вычурного, но шикарного дизайна, в настоящее время во всем мире признанного иконой стиля.  

«Я никогда не мог мечтать, что однажды у меня будут магазины по всему миру», - говорит Лоуренс Графф, думая, вероятно, о своих ранних годах жизни.  И все же его честолюбие далеко не полностью удовлетворено. «Мы все еще являемся молодым брендом, только начинающим, - продолжает он. – Я не боюсь расти дальше. Внутри меня есть что-то, что заставляет меня чувствовать, что я могу взлететь, взмыть еще выше».

Аффинажная разница
Особенности прейскуранта Rapaport Diamond Report

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/