Люксовые бренды все больше ориентируются на азиатский рынок

«Влияние последствий финансовых потрясений на потребление предметов роскоши в 2012 году, как ожидается, будет наиболее значительным в Западной Европе, слабо выраженным в Северной Америке и несущественным в Южной Америке и Азии», - говорит исполнительный директор Фонда Altagamma Армандо Бранкини (Armando Branchini).

По словам главного исполнительного директора PPR Group Франсуа-Анри Пино (Francois-Henri Pinault), «азиатским рынкам присуще структурное развитие и, можно сказать с уверенностью, что в течение следующих 10 лет они будут продолжать расти».

Огромным потенциалом потребителя высококачественных товаров, помимо Китая, обладают такие страны, как Бразилия и Индонезия, в чью сторону производители роскоши также бросают свои взгляды.

Согласно недавнему опросу, проведенному модным брендом Escada, готовность китайского потребителя покупать подделки резко упала в последние годы, с 31% в 2008 до 12% в 2010. Китайские покупатели становятся все более разборчивыми. 

«Вместе с тем, что Китай становится такой важной частью мирового рынка роскоши, тогда как европейское потребление может замедлиться в этом году, - пишет газета Financial Times, - имеет смысл задуматься над тем, какие люксовые бренды извлекут выгоду из более искушенных и ориентированных на качество китайских потребителей в 2012 году».

Ключ к разгадке, какие бренды могут выиграть в этом году, можно найти, посмотрев на обстановку в городах верхнего эшелона. Поскольку, то, что творится там сейчас, имеет тенденцию распространяться внутрь страны через несколько лет.

Уже сейчас мы видим признаки того, что потребители в высшего эшелона теряют интерес к броскам в Гонконг за тем, чтобы толкаться в очередях с другими покупателями-туристами за товарами, которые зачастую уже бывают распроданы. Все больше богатых китайских потребителей обращают свое внимание на менее заметные (но не менее дорогие) бренды. Вероятно, они и не откажутся от своих любимых Gucci и Chanel совсем, но определенно расширят свой кругозор.

Интернет-рынок роскоши в Китае впервые превысил порог в 10 млрд юаней ($1,59 млрд) в прошлом году, продемонстрировав скачок почти в 70% по сравнению с 2010 годом, согласно новому исследованию компании iResearch.

«Самые ходовые онлайн-покупки пришлись на такие топ-бренды, как Hermes, Gucci и Louis Vuitton. Многие бренды второго и третьего уровней еще не продаются в Китае. Онлайн-продажи могли бы стать лучшим каналом для их продвижения на рынке», - сказал Динг Джяки (Ding Jiaqi), аналитик iResearch, в интервью изданию China Daily.

Несмотря на сообщения о том, что сайты, торгующие предметами роскоши, испытывают в Китае трудности с привлечением венчурного капитала, China Daily отмечает, что одним из самых позитивных показателей онлайн-рынка является молодое демографическое ядро. По данным iResearch, 80% покупателей роскоши в интернете – молодые люди в возрасте до 35 лет, 40% покупок совершают пользователи моложе 24.

Рынок розничной торговли Китая в целом в 2012 и 2013 годах увеличится на 14%, в то время как рынок роскоши будет расти даже более высокими темпами - на 20% за тот же период, говорит старший розничный аналитик компании Planet Retail Изабелл Кавил (Isabel Cavill).

Бизнес-аналитик China Market Research Айрин Ю (Irene Yu) считает, что доходы от продажи предметов роскоши мигрируют из таких крупных городов, как Шанхай к меньшим, таким как Чэнду, где вместе со средним классом растет и массовый неудовлетворенный спрос.

Рынок мужской одежды люкс-марок также вызывает беспокойство. В последнее время, главным образом на развивающихся рынках, растет количество покупателей роскоши среди мужчин, и производители стараются приспособиться к их запросам, открывая бутики, ориентированные только на мужскую аудиторию.

Недаром последними движениями на этом поле отметились два таких крупных игрока, как LVMH и PPR. Первый вложил инвестиции в действующую торговую марку элитной мужской обуви Berluti, PPR приобрел знаменитого итальянского портного Brioni. Однако мужские часы занимают одну из главных позиций.

Почти все крупные производители роскоши продемонстрировали хорошие результаты в четвертом квартале. LVMH сообщила об успешном 2011 годе, выручка в 4 квартале увеличилась на 20%, а годовые продажи выросли на рекордные 16%, до 23,7 млрд евро (включая поглощенную Bulgari). Все предприятия LVMH продемонстрировали рост в Европе, Азии и Соединенных Штатах. Устойчивый рост увидели и все без исключения подразделения. Однако, по оценкам аналитиков, одни только продажи крупнейшего бренда группы Louis Vuitton приносят 6 млрд евро в год.

Люкс-группа PPR показала превосходные результаты за 2011 год. Общий консолидированный объем продаж PPR Group в 4 квартале вырос на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Продажи люксового подразделения группы выросли на 22,1%.

PPR стремится довести  доход до 54% от розничной торговли к 2020 году и планирует повысить цены на предметы роскоши в этом году, правда, без указания на сколько.

Несмотря на разочаровавшую аналитиков прибыль Gucci в 4 квартале, составившую 12%, выручка самого крупного бренда люксового подразделения PPR за 2011 год составила рекордные $4,16 млрд (19%) на сопоставимой основе. От европейских туристов Gucci получает менее 50% выручки. Модный дом откроет 45 магазинов в 2012 году, из которых около 20 будут в Азиатско-Тихоокеанском регионе, исключая Японию.

Ювелирный сектор Италии пережил значительный спад в 2011 году, и 2012 год обещает быть трудным, главным образом из-за слабых продаж на внутреннем рынке. Признаки большего оптимизма продемонстрировал экспорт, его рост за первые 11 месяцев 2011 года составил 12,8%, главным образом благодаря Швейцарии, Китаю, Германии и Турции.

Рынок роскоши Испании держится на плаву благодаря туризму, главным образом потоку китайских, японских и русских туристов. Продажи местных брендов класса люкс выросли на 25% в прошлом году, составив в общей сложности 4,5 млрд евро.

Продолжение политической нестабильности и финансовый кризис ввергают рынок роскоши Венгрии в хаос. В числе магазинов, закрывшихся в стране в 2011 году – магазины Roberto Cavalli, Emporio Armani, Fidji (Christian Dior). Для Louis Vuitton, Gucci и Burberry Венгрия является худшим рынком в Центральной Европе в течение последних двух лет.

Федерация швейцарской часовой промышленности представила развернутый доклад по результатам деятельности сектора в 2011 году. 29,8 миллиона часов были экспортированы из Швейцарии в течение 12 месяцев, что стало самым высоким уровнем с 1999 года и значительно превысило средний показатель в 25 миллионов единиц в год на протяжении последних 10 лет. Основная доля экспорта пришлась на наручные часы - 94% от общего объема продаж. Самый высокий рост в стоимостном выражении зафиксировали золотые часы - +26,5%.

Тройку лидеров в числе потребителей швейцарских часов в 2011 году сформировали Гонконг, США и Китай с ростом в 28,3%, 18,4% и 48,7% соответственно. Европейские рынки зарегистрировали показатели «ниже среднего». Федерация выразила уверенность в перспективах на 2012 год.

По случаю своего 175-летия компания Tiffany представила новый ювелирный металл, Rubedo, первое подобное творение в истории Tiffany. Этот уникальный сплав – он легкий, но в то же время прочный, имеет мягкий блеск, исключительно приятен для кожи. Rubedo занял достойное место среди самых красивых металлов мира.

Производитель ювелирных украшений высокого класса бренд Morellato считает, что будущее в руках Восточной Азии. С этим ювелир приступил к воплощению своего плана по расширению. Новый флагманский бутик был открыт в Макао. Он присоединился к другим имеющимся 40 магазинам ювелира в Китае.

Ведущий итальянский ювелирный дизайнер Roberto Coin открыл свой первый бутик в Канаде, в Ванкувере. В общей сложности, он стал девятым по счету магазином, открытым ювелиром в Северной Америке. В бутике будут представлены некоторые знаковые коллекции Roberto Coin, в том числе Cento, коллекция, при создании которой ювелир использовал бриллианты с уникальной огранкой в сто граней, почти в два раза превышающей 57 граней традиционной бриллиантовой огранки.

Бренд Damiani сообщил о намерении расширить свою сеть в Азии и о планах открыть 10 магазинов в Китае в ближайшие два года. Гвидо Дамиани (Guido Damiani) охарактеризовал сегодняшний азиатский рынок как «наиболее кипучий».

Инвестиции в алмазный интерьер

Современную интерпретацию классической модели подвесной люстры «Мэрилин» представили на выставке в BaselWorld 2012 дизайнеры Халки Беллуни (Hulchi Belluni) и Клэйс Ферлихтинг (Claeys Verlichting). Цепочки бусин тремя ярусами сбегают с вершины светильника к кольцу, на котором смонтирована ниспадающая мешком часть люстры. Внешние нити бусин состоят из черных кристаллов Swarovski®, средние из кристаллов Swarovski® серебристого цвета, а сердцевина люстры составлена из бриллиантов круглой огранки.

Вся люстра покрыта бриллиантами, общая длина цепочек из которых составляет 18,4 погонных метра. В общей сложности в ней содержится более 257 600 бриллиантов диаметром от 0,7 до 1,19 мм, которые были куплены у компании Barsamian Diamonds из Антверпена.

Эта бриллиантовая деталь интерьера оценена в 2,2 млн евро, часть из которых после продажи будет направлена в благотворительный фонд Make-A-Wish Foundation, крупнейшую благотворительную организацию в мире.

Вероника Новоселова, корреспондент Rough&Polished в Италии

Аффинажная разница
Особенности прейскуранта Rapaport Diamond Report

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/