У покупателей не будет передышки от высоких цен на ювелирные изделия с бриллиантами

Потребители ювелирных изделий с бриллиантами в этом году вряд ли получат какую-либо передышку от высоких цен, поскольку крупнейший в мире алмазный поставщик, компания De Beers, решила не увеличивать производство алмазного сырья для поддержания растущего аппетита на него в развивающихся странах, пишет Дилип Кумар Джа (Dilip Kumar Jha), обозреватель индийской газеты Business Standard, в своей статье, опубликованной на портале www.business-standard.com.

Этот  горный добытчик, который производит около 40 процентов алмазов в мире, в 2011 году поднял на них цены на 29 процентов, чтобы сохранять их стоимость соответственно росту глобального спроса. В 2011 году он сообщил о снижении объемов производства на 5,15 процента, добыв 31,3 млн каратов по сравнению с 33 млн каратов в предшествующем году.

"Мы будем продолжать уделять приоритетное внимание завершению невыполненных объемов вскрышных работ и работ по техническому обслуживанию, и, следовательно, в 2012 году не ожидается увеличения материального производства", - заявил Филипп Мелье (Philippe Mellier), глава De Beers.

Упор компании на таких работах, который она стала делать во второй половине 2011 года и  будет продолжать делать в течение первого квартала текущего календарного года, подготовит ее к тому, чтобы повысить объемы рентабельного производства алмазов в каратах, когда это продиктует спрос со стороны сайтхолдеров. В среднесрочной и долгосрочной перспективе действующие в отрасли базисные факторы представляются позитивными с учетом потребительского спроса, подпитываемого развивающимися рынками Китая и Индии и опережающего добычу алмазного сырья в каратах, которая, вероятно, будет оставаться на одном и том же уровне.

Данное решение является серьезной неудачей для алмазоперерабатывающей промышленности Индии, которая закупает для огранки каждые 11 из 13 алмазов, добываемых во всем мире.

«Ювелиры в Индии путем снижения цен хотели приобщить потребителей к той выгоде, которая возникла в связи с удорожанием рупии. Но в целом цена бриллиантов останется высокой в связи со спросом со стороны отечественных потребителей", - отметил Правеен Шанкар Пандя (Praveen Shankar Pandya), руководитель компании Diamond India Ltd.

В плане спроса компания делает ставку на развивающиеся рынки и поворот в потребительских тенденциях в США. Несмотря на неопределенность и усилия избежать глобальных экономических потрясений, компания ожидает увидеть продолжающийся рост мирового сбыта ювелирных изделий с бриллиантами, хотя и на более низких уровнях, чем исключительный рост в 2011 году. Это будет достигаться за счет общей устойчивости рынка предметов роскоши, улучшения настроений потребителей в США (крупнейшем рынке ювелирных изделий с бриллиантами), продолжающегося роста в Китае и того положительного воздействия, которое в 2011 году рост цен на бриллианты оказал на розничные цены ювелирных изделий.

Так как США потребляют около 38 процентов общемирового производства готовой ювелирной продукции, экспортеры пристально следят за этим рынком. По мнению Мехула Чокси (Mehul Choksi), руководителя компании Gitanjali Gems, рынок США в целом улучшился на величину от пяти до семи процентов, и его компания зафиксировала рост продаж на 9,5 процента за последний праздничный сезон, который завершился Новым годом.

Варда Шайн (Varda Shine), исполнительный директор Diamond Trading Company (DTC), торгового подразделения De Beers, считает, что розничная активность в конце 2011 года окажет существенное влияние на спрос на алмазное сырье в 2012 году. По предварительным данным, работа розницы в конце года дала позитивные результаты, причем в США показатели были более высокими в противовес более низким результатам, достигнутым на индийском потребительском рынке.

Для DTC 2011 год был успешным. Компания зарегистрировала свой второй рекордный объем продаж в размере $6,47 млрд, несмотря на хрупкость и неустойчивость макроэкономической среды. Из объема в $6,47 млрд «внутри страны» было продано алмазного сырья на сумму $1,20 млрд в соответствии с обязательствами компании в рамках бенефикации перед правительствами стран-производителей. В 2011 году 72 сайтхолдера (почти половина из которых были индийцами) предварительно получили право на поставку алмазного сырья в период действия контракта для избранных поставщиков с 2012 по 2015 годы.

В первой половине 2011 года был отмечен очень сильный рост цен DTC, поскольку высокий уровень спроса на алмазное сырье со стороны сайтхолдеров поддерживался доступностью финансирования. Когда во второй половине прошлого года макроэкономическая ситуация ухудшилась, на продажах негативно сказались ограничения финансовой ликвидности в среднем звене поставщиков. Тем не менее 2011 закончился тем, что цены DTC намного опередили свои позиции в начале года, а на  потребительском уровне ощущался здоровый спрос на ювелирные изделия с бриллиантами.

В течение первой половины прошлого года предприятия компании De Beers столкнулись с рядом проблем, включая чрезмерное количество осадков в южной части Африки, накопившийся объем невыполненных работ по техническому обслуживанию, плохую работу подрядчиков, нехватку квалифицированных кадров и забастовки. И все же компании удалось сохранить упор на объеме производства в каратах и добыть 15,5 млн каратов алмазного сырья, что сравнимо с показателем за тот же период прошлого года (15,4 млн каратов). Во второй половине года, когда стало ясно, что рынок начал остывать, компания решила сосредоточиться на завершении невыполненных работ по техническому обслуживанию и вскрыше. Решая эти вопросы, компания выводит свои шахты на сильные позиции, чтобы нарастить производство в соответствии с тем, что продиктует спрос со стороны сайтхолдеров в 2012 году, говорит Мелье.

Аффинажная разница
Особенности прейскуранта Rapaport Diamond Report

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/