Индустрия люкс-товаров охвачена слияниями и поглощениями

Наиболее яркими примерами этого является приобретение итальянской ювелирной компании Bulgari S.p.A группой Moet Hennessy - Louis Vuitton S.A. (LVMH), лидирующим производителем продукции для состоятельных людей, а также британского обувного бренда Jimmy Сhoo немецким холдингом Labelux Group, специализирующемся на производстве престижных товаров.

С начала этого года в мировой индустрии товаров премиум-класса множатся слияния и поглощения.

Наиболее яркими примерами этого является приобретение итальянской ювелирной компании Bulgari S.p.A группой Moet Hennessy - Louis Vuitton S.A. (LVMH), лидирующим производителем продукции для состоятельных людей, а также британского обувного бренда Jimmy Сhoo немецким холдингом Labelux Group, специализирующемся на производстве престижных товаров.

По словам наблюдателей, волна этих стратегических слияний обусловлена желанием владельцев крупных люкс-брендов завоевать страны с быстрорастущими экономиками, в первую очередь Китай.

Еврокомиссия, в чью компетенцию входит проверка подобного рода сделок на их соответствие законодательству Евросоюза о свободной конкуренции, уже одобрила приобретение Bulgari группой LVMH.

По мнению Еврокомиссии, «это поглощение не окажет значительного влияния на структуру конкуренции на рынке, так как Bulgari занимает лишь небольшую его долю, а LVMH по-прежнему будет конкурировать с рядом других производителей товаров класса «люкс».

Соглашение о покупке Bulgari LVMH заключила весной этого года. Сделка была осуществлена в виде обмена акциями: LVMH получила контрольный пакет (50,4%) акций в капитале Bulgari, а итальянцы - 3,5% акций французской группы.

По мнению экспертов, поглощение Bulgari уже в текущем году принесет LVMH прирост в продажах в размере $1 млрд. Сама же стоимость сделки оценивается в 4,3 млрд евро.

В свою очередь Labelux Group не поскупилась уплатить за Jimmy Сhoo $600 млн, хотя объем продаж лондонской компании не превышал $200 млн.

Как и LVMH, крупные производители товаров премиум-класса сейчас располагают значительной ликвидностью и активно стремятся расширить портфель брендов, чтобы максимально воспользоваться все преимуществами наблюдаемого на рынке бума спроса.

"Многие крупные компании говорят, что сегодня они в состоянии сделать за пять лет то, на что ранее отводили десять", - говорит Шон Кравец (Shawn Kravetz), президент инвестиционной компании Esplanade Capital.

В свою очередь независимые производители люкс-продукции нуждаются в средствах для расширения сбытовой сети, особенно в странах с быстро растущей экономикой - Китае, Индии, России, Бразилии.

С начала года наблюдается ускорение слияний первых со вторыми: торговая марка легенды мировой моды Jean-Paul Gaultier куплена испанским Puig, производителем парфюмерии и косметики, итальянский Дом Моды Cerruti – гонконгской Trinity Limited, которая является подразделением китайской бизнес-группы Li & Fung. Она, в свою очередь, приобрела во Франции обувную индустрию марки Robert Clergerie.

В целом по миру общая стоимость слияний-поглощений в классе премимум-брендов уже достигла в этом году $6 млрд, что в два раза превышает показатель по итогам 2010 года.

"Мы считаем, что консолидация отрасли будет продолжаться", - говорит Лоран Беллони (Laurent Belloni), менеджер инвестиционного фонда Pictet Premium Brands.

Он ожидает, что следующей «жертвой» поглощения станет американский ритейлер ювелирных изделий класса «люкс» Tiffany & Co, который может быть куплен Swatch Group, благо их уже связывает стратегический альянс в сегменте наручных часов.

Французский производитель алкогольной продукции Remy Cointreau, недавно продавший свое шампанское Piper-Heidsieck, имеет шансы стать частью одной из лидирующих в области производства вин и спиртных напитков групп - Pernord Ricard и Diageo.

Что касается французской косметической империи L'Oreal, то она регулярно становится предметом слухов о приобретении компанией Nestlé, которая уже владеет 30% ее акций.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, столкнувшись с необходимостью притока свежих капиталов, владельцы некоторых независимых торговых брендов избрали путь размещения своих ценных бумаг на биржах вместо поглощения крупными холдингами.

Так поступили, в частности, итальянские Дом моды Prada и торговая марка Ferragamo, которые рассчитывают выручить сотни миллионов евро в ходе следующего появления на фондовой бирже Гонконга. И, по мнению специалистов, подобный шаг представляет собой один из способов выхода на азиатских потребителей и позволяет сохранить самобытность.

Алекс Шишло, шеф-редактор Европейского бюро Rough&Polished

Драгоценные камни по знаку зодиака

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://wamaje.jewelry/